Метро в Париже. Руководство туриста
Парижское метро - поезда без машиниста. Дневник поездки. Стоит ли бояться парижского метро
Ключевые слова: Что посмотреть в Париже. Достопримечательности Парижа..
Сколько раз мы слышали раньше от знакомых и читали на форумах, что метро в Париже - темный лес и непроходимые джунгли. Что запутаться там проще, чем куда-либо добраться. Что пользуются метрополитеном исключительно черные или низшие слои общества. И т.д. и т.п. Мало того, в прошлый наш визит в столицу Франции мы тоже воспользовались метро всего лишь два раза: когда ехали из аэропорта и в аэропорт. И то, только потому, что ехать в центр на такси долго: можно застрять в пробке и поездка на такси получится вообще "золотой". В Париже мы были всего три дня и все время катались на экскурсионных автобусах, которые время от времени использовали и как общественный транспорт. А от двух поездок на метро (вернее, это были электрички RER) остались действительно нелицеприятные воспоминания: метро показалось мрачным, с гигантскими станциями-муравейниками и везде полным-полно негров. Бррр...
Но сейчас я могу сказать, что наши отрицательные впечатления были, мягко говоря, слегка преувеличены. В этот раз мы пользовались метро довольно часто, по 3-4 раза в день и побывали на нескольких станциях и нескольких линиях. Самое удручающее впечатление производит поездка из аэропорта на электричке RER, видимо поэтому, добравшись до места, многие туристы (и мы в том числе во время нашей первой поездки) не хотят больше без лишней острой необходимости спускаться в метро. Ну и еще одной причиной, на мой взгляд, является схема парижского метрополитена, одного взгляда на которую вполне достаточно, чтобы пропало всякое желание спускаться в этот лабиринт :)
На самом деле парижское метро не сложнее и нисколько не запутаннее, например, московского. А уж по количеству информационных указателей разного рода (и по их качеству, кстати) на мой взгляд вообще в первых рядах. По крайней мере с Нью-Йоркским метро не идет ни в какое сравнение. Вот, например, если вам уж совсем лень глазеть на таблички на стенах и потолке, до нужной линии на переходах можно тупо добраться "по следам" :)
И на самом деле метро отнюдь не "черное"... Может быть ближе к окраинам на определенных линиях публика и темнеет, но это и не удивительно. В городской черте пассажиропоток цветом кожи никак не отличается от потока пешеходов на улицах. И вообще, метрополитеном в Париже пользоваться удобно, добраться до нужного места можно гораздо быстрее, чем на автомобиле (особенно в центре). А благодаря тому, что станции расположены друг от друга на расстоянии примерно 500 метров, до любой точки в городе от метро не более 3-4 минут ходьбы.
Вот так примерно выглядит обычная станция метрополитена:
И если вы уж спустились в парижское метро, то не забудьте заглянуть на 14-ю линию (Saint Lazare - Olimpiades). Эта линия особенная и пока далеко не везде можно встретить такие поезда. Дело в том, что линия полностью автоматизирована и электрички двигаются без машинистов, а в первом вагоне на месте машиниста просто места для пассажиров. Вот так примерно выглядят станции и поезд на 14-й линии:
А вот короткое видео, снятое нами из первого вагона электрички:
Недалеко от Лувра находятся станции Piramides и Les Halles, на которых вы можете сесть на поезда 14-й линии, так что далеко ездить не придется. Если вы приехали в Париж с детьми - обязательно прокатитесь, дети будут в восторге :)
Ну и еще раз напомню, что туристическая карта ParisPass дает право бесплатного неограниченного проезда на всех видах общественного транспорта, включая метро. Если вы планируете посетить большинство достопримечательностей, музеев и других интересных мест в Париже - подумайте о приобретении карты. Одна поездка в метро - 1.7€, На второй день пребывания в Париже ноги и кошелек вам скажут спасибо, если вы заранее позаботитесь о них, купив Parispass :))
Ну а нам самое время обсудить кафе и рестораны Парижа - еще один немаловажный момент для туриста!
Нет комментариев к данной статье.
Комментарий