Отзывы о поездке по Европе на автомобиле

Итоги поездки по Европе летом 2014. Как все было и чего не было. Составляем интересный маршрут поездки по Европе, планируем бюджет путешествия и учимся экономить. Где сделать остановки, что посмотреть, где покупать билеты, где вкусно и недорого перекусить

Ключевые слова: По Европе на автомобиле, отзывы о поездке по странам Европы, на авто по Европе.

Ну что ж, пришло время заканчивать наш отчет о поездке по Европе. Начало этого небольшого опуса, состоящего из 23-х публикаций вы можете найти здесь: Европробег 2014. Пост первый В этом же посте я постараюсь дать кое-какие рекомендации тем, кто собирается прокатиться по Европе впервые и только планирует маршрут путешествия. Думаю это будет так же интересно тем, кто собирается провести выходные в каком-нибудь уютном местечке и выбирает куда бы поехать в очередной раз.

Итак, поехали!

Абсолютное большинство автопутешественников из России добирается до Германии или Австрии через Беларусь и Польшу. Это самая утомительная и самая неинтересная часть путешествия, но, увы, избежать её невозможно. Но есть способ немного разнообразить маршрут и сделать его менее утомительным. Я сейчас говорю об излюбленном маршруте питерских автопутешественников: доехать до Финляндии, погрузиться на паром в Хельсинки и через сутки спокойно "десантироваться" в Гамбурге (Травемюнде). Для москвичей и жителей центральных районов России разница в километраже и времени на маршруте будет незначительна, а стоимость поездки может быть несколько подороже, но у этого варианта есть большое преимущество: вам не придется "пилить" по Беларуси и Польше, где и случается большинство "непредвиденных обстоятельств" и пересечь Германию с севера на юг (если цель вашей поездки юг Европы) гораздо проще, интереснее и к тому же быстрее. Добавьте сюда же качество немецких дорог и подумайте еще раз.

Путь обратно. Если собираетесь домой через Словакию и Польшу, то подумайте хорошенько еще раз. Может быть есть возможность несколько поменять планы и подыскать что-нибудь интересное в Чехии, чтобы было морально полегче отказаться от соблазна сократить маршрут. На собственном опыте убедился, что Словакия - еще более существенное "зло", чем Польша. Смотреть здесь точно нечего, а качество и ширина дорог далеки даже от нынешних российских.

Основное преимущество путешествия на авто - мобильность. Поэтому пользуйтесь данным обстоятельством по полной программе. Я, к примеру, сделал ошибку, когда запланировал остановку в Мюнхене на целых пять суток. Конечно же, мы не собирались безвылазно находиться в городе и в наши планы входил осмотр баварских достопримечательностей вблизи Мюнхена, а "базу" в одном отеле мы запланировали только из-за нежелания каждодневного заселения-выселения и разборки багажа. Но, как показала практика, эти неудобства просто мелочи на фоне того, что мы упустили возможность увидеть много интересного и находиться подольше в уютных и живописных местах Баварии. Самое верное решение - останавливаться на пару ночей в каком-нибудь небольшом гастхаосе вблизи основных баварских достопримечательностей, заселение и багаж при правильном подходе займут не более часа, но удовольствие провести вечер и утро любуясь на Альпы или гладь баварского озера, вместо надоевшего отеля и забитой туристами Мариенплац - бесценно. Длительные остановки в одном месте оправданы, на мой взгляд, только в одном случае - если вы едете в отпуск на море. Но в таком случае я бы крепко задумался о необходимости "пилить" до места на машине, гораздо удобнее арендовать авто на месте, если в нем есть какая-то необходимость. Но это, конечно, дело каждого, я лишь высказал свою точку зрения.

Ну и в конце я приведу маршрут, по которому я бы с удовольствием прокатился, учитывая все вышесказанное и основываясь на личном опыте, приобретенном во время нашего последнего путешествия. Туда - через Хельсинки на пароме, обратно - своим ходом через Беларусь. Просто пример.

Пример маршрута

Вот такой "незатейливый" маршрут. По пути: Хельсинки, Гамбург, Нюрнберг, Мюнхен, Замок Нойшванштайн и деревня Обераммергау, далее живописная Австрия, озеро Гарда, Верона, отдых на итальянской ривьере (Леванте), затем дорога домой через Венецию, озеро Кёнигзее, Зальцбург, Вену, немного Чехии и через Варшаву в Брест.

Хочется верить, что в обозримом будущем нам удастся вновь покататься по сказочной Баварии, побывать в Австрии и, конечно же, снова "немного развеяться" в Италии. А вот в Будапешт мы слетаем, пожалуй, на самолете, потому что возвращаться мы все-таки хотим опять же на пароме через Хельсинки. Хотя, кто знает, планы имеют тенденцию меняться, причем в самый последний момент.

А на последок я бы хотел пожелать всем, кто собирается в путешествие, пусть даже короткое, удачной дороги и массы положительных эмоций!

Если у вас возникли какие либо вопросы - задавайте в комментариях. И еще раз напомню: начало отчета Европробег 2014. Пост первый