Отзывы о поездке по Европе на автомобиле

На автомобиле по Европе. Планируем маршрут, намечаем остановки и ночевки, бронируем отели, подсчитываем примерные расходы. Некоторые тонкости и хитрости путешествия

Ключевые слова: По Европе на автомобиле, отзывы о поездке по странам Европы, на авто по Европе.

"Строили, строили" - это я про планы. Последние пару лет нас не покидала мысль совершить поездку по Европе на собственном автомобиле. От подъезда, как говорится, и до подъезда. Без всяких перелетов и арендованных авто. Очень хотелось попробовать, планировались различные маршруты, но, увы, что-нибудь да не получалось. В основном причина крылась в катастрофическом дефиците времени, которое мы могли выделить для поездки. Если я могу, слава Богу Интернету, позволить себе достаточно длительное пребывание на чужбине, то моя половина, увы, привязана к локальному рабочему процессу, а ехать пилить двое суток туда и двое обратно, чтобы покататься по интересностям всего 5-7 дней "не айс", как говорится. Вот поэтому мы всегда останавливались на варианте "перелет + аренда авто на месте". Для поездок "на недельку" это самый оптимальный вариант, который и в финансовом плане выигрышнее поездки на собственном автомобиле, даже если вы едете втроем. Если вы собираетесь в поездку вчетвером, то в плане общих расходов вариант поездки на автомобиле может оказаться выгоднее, но, опять же, далеко не всегда, все зависит от вашего умения подобрать достойные варианты перелета и найти выгодные предложения по аренде авто на месте. Все это обсуждалось уже не раз, подсчитывалось, высчитывалось, подвергалось сомнению и вновь было доказано.

Но давайте вернемся к нашей конкретной поездке. На этот раз мы решили несколько "усложнить задачу" и разбили планируемое путешествие на два этапа.

Евротур 2014

Мы мобывали в 10-ти странах, в общей сложности преодолели 8300 км и "сожгли" примерно 730 литров экологически чистого дизтоплива :)

Евротур 2014

Первая часть поездки ровно до половины маршрута составила 12 дней, в состав экспедиции вошли 3 человека: я (водитель и руководитель), мой сын (штурман) и моя старшая дочь (заместитель руководителя по всем остальным вопросам). В таком составе мы проехали около 4000 км, потом в нашей команде "произошла замена": дочь улетела домой, а вместо неё к нам присоединилась моя жена. В нашей экспедиции ей отвели роль "следящей за здоровым питанием и задающей много лишних вопросов". Замена состоялась в аэропорту Милана, сначала мы посадили на самолет дочь, а уже через час встретили рейс Москва-Милан и новым составом выдвинулись к месту нашей постоянной дислокации в Италии в небольшой курортный городок Специя, который находится на южной оконечности итальянской ривьеры.

Итак, вот скриншот карты первой половины нашей поездки. "Домиками" отмечены места ночевок:

Евротур 2014

Коротко про первую часть путешествия. Рано утром мы выдвинулись из ЭНска в сторону Беларуси и уже в шесть вечера преодолев 1100 км расположились в гостинице "Энергия" небольшого городка Белоозёрска. Из запомнившегося: ощущение давно забытого умиротворения, которое было так характерно для нашей социалистической Родины в далекие предперестроечные годы. Как на машине времени прокатились! Мне приятно, детям прикольно - все довольны. Ну и радиоточка, как главная деталь дизайна гостиничного номера дорогого стоит:

Евротур 2014

Границу пересекли (круто как сказал-то!) в Домачево, довольно быстро и вообще без проблем. Далее была скучная Польша, запомнившаяся кучей рекламы мебельных магазинов и стоматологов, при отсутствии, как ни странно, нормальных кафешек, где можно выпить чашечку кофе. Ну представьте себе главную площадь довольно приличного по размеру городка Демблин, которая кишит различными магазинами и банками и при этом здесь нет ни одной кафешки, кроме задрипанной кебаб-забегаловки где-то в крайнем домике. Кошмар!

Затем мы переночевали в мотеле чешского городка Лхотка (окраина города Острава) - довольно удобное и недорогое местечко для автотуристов. Владельцы отеля очень любят и чтят свой родной поселок, посмотрите на фото внизу и вы поймете о чем я:

Евротур 2014

В этом посте я не буду останавливаться на подробностях, пусть упоминания о белорусском Белоозёрске и чешской Лхотке будут самыми важными событиями. Подробный дневник поездки я не вел и даже не собирался - получилась бы небольшая повесть как минимум. Здесь в блоге я опубликую лишь несколько более-менее подробных фотоотчетов лишь о наиболее запомнившихся событиях и посещенных местах. А сейчас вернусь, пожалуй, к нашему маршруту.

Итак, далее была Вена, где мы провели два дня, затем Мюнхен, где мы остановились почти на неделю, чтобы покататься по интересным местам в Баварии, далее, по красивейшей дороге через Альпы мы добрались до Вероны, потом переехали на пару дней в Венецию и оттуда перебрались в Специю. Затем, как я уже говорил, в Милане состав нашей команды немного изменился. Вторая половина маршрута выглядела примерно так:

Евротур 2014

В Специи мы прожили неделю, покатались по близлежащим итальянским достопримечательностям, немного позагорали и самую малость "пошопились". Затем была Швейцария, а точнее один из самых красивых и интересных швейцарских городов - Люцерн с его волшебным озером, потом не менее интересная альпийская деревня Оберау ив Баварии и не менее волшебное озеро Кёнигзее. Далее, через всю Австрию мы доехали до Будапешта и были поражены его историческим наследием и красотой. Ну а об апартаментах, в которых мы прожили два дня в Будапеште будет отдельный рассказ, они этого заслуживают. Из столицы Венгрии до дома мы доехали за два дня с ночевкой в Бресте. Возвращению домой, надо сказать, радовались не меньше, чем началу путешествия. Все-таки почти месяц не были на Родине, успели и соскучиться. Но зато теперь есть что вспомнить и есть что рассказать в блоге.

Ну а теперь, по мере сил и возможностей, я постараюсь рассказать и показать где мы были и что интересного увидели за время поездки. Не переключайтесь, продолжение совсем скоро!

Ниже буду публиковать ссылки на уже готовые посты. Своеобразное оглавление отчета о поездке: