Метро в Нью-Йорке, схема, стоимость, расписание и маршруты

Если вы будучи в Нью-Йорке решите добраться куда-нибудь без пробок, то ваш путь будет лежать через нью-йоркское метро. А разобраться там, мягко говоря, немного сложнее, чем в московском...

Заголовок, конечно, эпический, но какая-то доля правды в нем все-таки есть :) Так как в Нью-Йорке мы забронировали большие апартаменты и расположены они даже не в самом Нью-Йорке, а в Джерси Сити (почему был сделан такой выбор вы поймете немного позже), то волей-неволей нам в любом случае пришлось бы познакомиться с нью-йоркским метрополитеном, поэтому сделать мы это решили, как говорится, не отходя от кассы - добраться до отеля на метро. Багажа у нас не много, чекин в отеле только через два с лишним часа, так что у нас было время немного сориентироваться, купить проездные карты и т.д. и т.п.

Если вы помните, не далее как вчера мы уже побывали в вашингтонском метро, плюс ко всему, готовясь к поездке я читал кое-что о нью-йоркской подземке, смотрел схемы проезда и прочую полезную инфу. Встречал и описания метро, порой нелестные, а порой и откровенно ругательные :) Но особого значения я таким комментариям обычно не придаю: кто-то нормально ориентируется в метро, а для кого-то настоящий шок спуститься даже в родной московский метрополитен, поэтому трудно делать выводы пока сам не побываешь. То, что предстояло нам увидеть в Нью-Йорке, вернее под ним, можно назвать не иначе, как "Шок и Трепет" :)

Начнем с того, что метро в Нью-Йорке называется Subway. Когда я упоминал про шок и трепет я не имел ввиду ничего ужасного: негров, особо криминальной наружности, подростковых банд, вонючих бомжей мы здесь не видели. Может быть все эти "сопутствующие элементы" и появляются в подземке в какие-то неурочные часы и на каких-то определенных ветках, сие нам осталось неведомо. Кстати, в вагонах очень даже чисто и прилично, все кадры изрисованных и засранных вагонов, мелькающие в американских фильмах сняты, видимо, фиг знает сколько лет назад. Или вообще в павильоне, дабы запугать туристов :) Мое сравнение относится скорее к оформлению станций , переходов и вообще удобству пользования этим видом транспорта.

Надо сказать что при строительстве и отделке нью-йоркского сабвея американцы особо не заморачивались. Впрочем, это можно сказать о многих чисто американских постройках, дорогах, да и вообще о товарах. Большинство станций и переходов выглядят примерно вот так:

Ужасно низкие потолки, серые бетонные стены... Апофиозом творческого полета можно считать вот такую мозаику на станции Fifth Ave

Как-никак одна из самых дорогих улиц мира... Кстати, скамейки на станциях тоже интересные и необычные :) "Не прижмись к ближнему своему!"

Тоже по-американски. Кстати, в поезде время от времени диктор произносит инструкции о том, как надо себя вести и что надо делать в случае сексуальных домогательств со стороны других пассажиров. Поначалу напрягает...

Во всех инструкциях написано: ночью, когда в метро очень мало народу, вам надо садиться в тот вагон, в котором находится кондуктор. Оказывается в каждом составе есть такой особенный дядечка, на его форменной фуражке имеется надпись "Conductor". Привычных нам проверок билетов кондуктор не проводит, зато именно он следит за посадкой-высадкой пассажиров, управляет дверями вагонов и дает добро на отправление состава. Вот фотка кондуктора за работой

Так вот, по американским законам нападение на кондуктора приравнивается к нападению на полицейского, а что это сулит в плане наказания знает даже самый начинающий криминальный элемент. Поэтому в ночном метро чем ближе вы к кондуктору, тем меньше неприятностей.

Входы и выходы со станций тоже оборудованы в каком-то полутюремном стиле

Отдельного внимания заслуживают деревянные двери с врезными английскими замками на станции Брайтон :) Но Брайтон - это вообще отдельная история... :)

Входы в метрополитен тоже не блещут фантазией и яркими красками :) Вот, например, вход на станцию Wall Street

Зато в одном из вагонов мы встретили вот такое интересное предупреждение на русском языке

Поняли где надо ездить, чтобы доехать живым? :))

Ну а теперь главное! Шок и Трепет начинается как только вы захотите добраться из пункта А в пункт Б. Запомните одно правило: это не вы страдаете абсолютным топографическим кретинизмом, это все вокруг сделано лишь для того, чтобы убедить вас в этом :)

Наглядные схемы метро при входе на станцию? А зачем они нужны, у вас должна быть при себе :) Нормальные удобочитаемые или хотя бы заметные указатели? Вот еще, и так найдете! Короче, за 4 дня поездок в нью-йоркской подземке я понял одно: здесь начинаешь ориентироваться только тогда, когда просто выучишь наизусть нужные тебе маршруты :) Только ты начинаешь считать себя специалистом, тут же сабвей подкидывает очередной сюрпрайз. Ну вот только один пример: спустившись на одной из станций (не помню где точно), пройдя через турникеты и оказавшись на перроне, мы поняли что ошиблись с выбором направления движения. После тщетных поисков перехода на противоположный путь (а он был виден в стенных проемах) оказалось что попасть туда можно только через выход со станции и пройдя через турникеты еще раз. Т.е. каждая такая ошибка будет стоить вам 2 доллара :) По крайней мере на этой станции точно :)

Были еще приколы и недоразумения, но все описывать - "Роман о сабвее" получится :) Лучше немного полезной информации:

Проезд в метро стоит 2 доллара. Проездные карты продаются в автоматах. Можно купить карту на 1 поездку, на две или приобрести предоплаченную Smartcard на 20, 40 или 70 долларов. В этом случае на карту зачисляется небольшой бонус. Например, мы покупали карты на 40 долларов, при этом балансе оказалось $42,50. Если деньги на карте заканчиваются, а вам надо совершить еще несколько поездок, то вы можете купить либо новую карту, либо положить здесь же в автомате денежку на уже имеющуюся Smartcard. Это выгодно если на балансе еще болтается хвост бакса в полтора :) Автомат принимает купюры до 20 долларов или кредитки. Российские кредитки принимаются к оплате, по крайней мере Сбербанк и Райф проходили. Выбираете в меню Credit card, далее потребуют ввести Zip code (индекс города) - набирайте любой, например 12100 (это NY) - все должно получится.

Схема нью-йоркского метро на официальном сайте. Есть схема сабвея в формате PDF, тем, кто разбирается в этом рекомендую сохранить в вашем смартфоне. Ну или поищите соответствующую программу-схему для айфона или андроида

Ну вот и все, после непродолжительного шоу "Русские возле автоматов" мы приобрели проездные карты и добрались на Path'e (по сути то же метро, только поезда ходят из Джерси на Манхеттен) до Джерси Сити и направились в наши апартаменты. Сразу скажу: мы были приятно удивлены - отель заслуживает всяческих рекомендаций! Следующий пост будет именно про апартаменты и про Джерси Сити